Рено R 35

Рено R 35

Корни происхождения Renault R 35 следует искать в конструкции появившегося в конце 1934 г. Рено ZM. Эта машина создавалась в соответствии с требованиями армейского начальства, желавшего получить новый танк поддержки пехоты. Планировалось, что он постепенно вытеснит со службы устаревший Рено FT 17 периода Первой мировой войны.

Испытания нового танка начались в начале 1935 г. В свете растущей агрессивности Германии, в том же г. компания получила заказ на выпуск серийной партии новых танков, еще до того, как испытания завершились. Однако прежде чем машина пошла на поток, было решено увеличить базовую толщину брони с 30 мм до 40 мм.R 35 так полностью и не заменил FT 17, однако к 1940 г. объем производства нового танка достиг 1600 единиц, что сделало R 35 самым массовым французским танком. Внешне он во многом походил на FT 17, поскольку представлял собой маленький танк с экипажем всего из двух человек. В конструкции разработчики удачно применили литье, а ходовая часть, использовавшаяся на выпускавшихся кавалерийских танках.Рено, соответствовала современным (на тот момент) танкостроительным традициям этой компании.

Водитель помещался впереди, командир же занимал место в маленькой литой башне и совмещал свои основные функции с обязанностями наводчика и заряжающего 37-мм короткоствольного, спаренного с 7,5-мм пулеметом орудия. Имевшиеся в распоряжении командира приборы наблюдения оставляли желать лучшего. В бою ему приходилось проводить большую часть времени, стоя на полу кузова. В остальных случаях он мог, откинув заднюю часть башни, использовать люк в качестве сиденья.По меркам своего времени типичный для французского танкостроения и вписывавшийся в концепцию применения танков в армии этой страны, R 35 представлялся машиной, вполне соответствовавшей требованиям текущего момента. В 1940 г появилась новая версия с переработанной ходовой частью, АМХ R 40. Однако к началу немецкого вторжения в мае 1940-го было выпущено лишь незначительное количество машин этой марки. Скоро выяснилось, что маленькие R 35 не могут противостоять германским танковым войскам. Поскольку R 35 были рассеяны по всей линии фронта как средства поддержки пехотных частей, они либо не встречали танкового противодействия, либо оказывались в меньшинстве перед атакующими броневыми кулаками немцев. Стало очевидным, что их пушки неспособны эффективно поражать даже легчайшие из вражеских танков, хотя 40-мм броня в большинстве случаев выручала R 35 под огнем немецкой противотанковой артиллерии.

Таким образом, R 35 не смогли внести ощутимого вклада в борьбу своих войск с противником на ноле боя. Большинство из них было либо уничтожено, либо просто брошено своими экипажами, оказавшимися бессильными как-то повлиять на неумолимо разворачивавшееся немецкое наступление.Значительное количество R 35 досталось немцам практически неповрежденными. Эти машины нашли свое применение в составе немецких гарнизонных частей, а также использовались для подготовки механиков-водителей и обучения военнослужащих другим танкистским профессиям в различных танковых школах. С началом вторжения на территорию СССР. R 35, с которых снимали башни, стали нести службу в качестве артиллерийских тягачей или подвозчиков боеприпасов. Позднее многие R 35, все еще остававшиеся во Франции, тоже лишились башен и были переоборудованы в истребители танков или САУ общего назначения.

Башням тоже нашлось применение — их установили в укреплениях Атлантического вала, превратив в долговременные огневые точки.На этом история R 35 закончилась. Несмотря на то, что французы, вне сомнения, налаживали массовое производство этих танков для обороны своей страны, так уж вышло, что R 35 куда лучше послужили Германии, чем Франции.

Тактико-технические характеристики Renault R 35

Экипаж: 2 человекаВес: 10 000 кгСиловая установка: один 4-цилиндровый бензиновый двигатель Рено мощностью 61 киловатт (82 л.с.)Габариты: длина 4,20 м- ширина 1,85 м- высота 2,37 мБоевые характеристики: максимальная скорость 20 км/ч- запас хода 140 км глубина преодолеваемой водной преграды 0,8 м- высота преодолеваемого неразрушаемого вертикального препятствия 0,5 м- ширина преодолеваемого рва 1,6 мПреодачеваемые препятствия: брод 0,8 м- стенка 0,5 м- ров 1,6 м

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *